Муфтовая сварка нагревательным элементом (раструбная сварка)
Муфтовая сварка нагревательным элементом (в соотв. с DVS 2207, часть 1 для PE-HD, часть 11 для PP и часть 15 для PVDF).
Технология сварки
При муфтовой сварке нагревательным элементом трубы и фитинги соединяются при помощи раструбных фитингов (фасонных частей). Конец трубы и муфта нагреваются до сварочной температуры нагревательным элементом, который имеет форму муфты и втулки, и затем они соединяются. Размеры конца трубы, нагревательного элемента и муфты подобраны так, чтобы при соединении давление соединения увеличивалось (см. схематический эскиз). При этом методе вручную может быть выполнена сварка труб внешнего диаметра до 40 мм. При сварке труб большего диаметра рекомендуется использование сварочного устройства из-за увеличения давления соединения. В течение всего процесса сварки необходимо строго выполнять инструкции DVS.
Сварочные параметры
Муфтовую сварку нагревательным элементом PP и PE-HD труб и фитингов рекомендуется выполнять при температуре окружающей среды приблизительно 20°C и небольшой скорости ветра.
Сварочная температура (T)
Свариваемый материал труб | Температура (Т), °С |
PP-H, PP-R (ПП) | 250 ÷ 270 °C |
PE-HD (ПЭ100) | 250 ÷ 270 °C |
PVDF | 250 ÷ 270 °C |
Инструкция по выполнению муфтовой сварки нагревательным элементом
Подготовьте сварочное оборудование и необходимый инструмент, проверьте органы управления и контроля сварочных устройств. Обрезать торцы трубы под правильными углами и ножом снять фаску с внутренней стороны. Тщательно очистить сварочную область трубы и фитингов безворсистой бумагой и чистящими средствами (ацетоном или аналогичным). Нанести на поверхность трубы метку глубины (t).
С помощью специального приспособления сдвинуть трубу и муфту в осевом направлении на нагревательный элемент до упора или до отметки глубины. Выдержать время предварительного нагрева как указано в таблице. После предварительного нагрева, освободить трубу и муфту от нагревательного элемента одним вертикальным движением и немедленно вдвинуть их под давлением друг в друга не допуская их проворачивания, пока оба сварочных валика не соединятся. Необходимо удерживать их под давлением друг в друге в течение, по крайней мере, одной минуты. Выдержать время охлаждения и затем удалить зажимы.
Только после выдержки времени полного охлаждения (см. таблицу), соединенные детали могут быть использованы для дальнейшего монтажа.
Визуальный контроль сварного шва осуществляется контролем валика сварного шва. Он должен наблюдаться по всей окружности трубы. Перед испытанием давлением все сварные соединения должны полностью остыть (как правило, 1 час после последнего сварочного процесса). Испытание давлением должно быть выполнено согласно соответствующим стандартам (например, DVS 2210 Часть 1, DIN 4279). В трубопровод подается максимальное испытательное давление 1,5 x PN, и в течение испытательного периода (по крайней мере 10 минут) падение давления не допускается. Система трубопровода должна быть защищена против изменений окружающей температуры и УФ-радиации.
Устройства для муфтовой сварки (раструбная сварка) нагревательным элементом используются как в заводских условиях, так и на строительных площадках. Как отдельные машины, они должны обеспечивать максимальную степень механизации сварочного процесса. Риски и царапины на рабочих поверхностях труб, оставляемые специальными зажимными устройствами для компонентов трубы, не должны изменять механические свойства выполненного соединения. Вместе с зажимными устройствами и нагревательным элементом, направляющие элементы должны гарантировать, что свариваемые детали перемещаются соосно к нагревательному элементу и друг к другу. При необходимости должен быть предусмотрен механизм регулировки. В дополнение к вышеупомянутым требованиям, машины, используемые для работы в полях должны иметь облегченную конструкцию. Кроме того, они должны иметь приспособления для транспортировки и опускания в траншею. Если напряжение электропитания больше 42 В, конструкция и эксплуатация машин должна обеспечивать соблюдение установленных местных правил электробезопасности.